К основному контенту

МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ

 



МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ

         Первые книжки детства запоминаются на всю жизнь. Сказки Пушкина, Мойдодыр Чуковского, книжки-раскраски Осеева... Помню красочное издание Дефо о Робинзоне - яркая книжка с короткими текстами под картинками. Каждая плоская страница при раскрытии превращалась в объёмный мир с океаном, пальмами, попугаями и Пятницей. Книжка-раскладка была найдена в подвале дома Юры Камышанского. Вернее, украдена. Юра первый схватил её, а будучи хозяином дома и подвала, заявил свои права на книжку. Мне он Робинзона дал почитать. Вернее, полистать. Не в подвале его дома на ул. Дыбенко - я наслаждался книгой у себя, в старой севастопольской квартире родителей на ул. Ефремова, дом 14, квартира 43. Мне не хотелось возвращать книжку товарищу, но я вернул. До сих пор жалею об этом. Можно было сказать, что потерял.

         Любовь к чтению проявилась рано, ещё до того, как я научился читать. Задолго до Робинзона, книг Пушкина с Чуковским и Осеевым мне запомнились 2 тома Льва Толстого «Война и мир». Старое издание, кожаные переплёты, тома толстые, тяжёлые. Я их доставал из тумбочки. Тумбочка почему-то находилась на кухне. Отец прятал в тумбочке книги. Ручки тумбочки родители завязывали верёвочкой. Но я всё-таки подползал - тянуло меня к запретной тумбочке - распутывал верёвочку и общался с томами. Можно сказать, читал Толстого взахлёб. Прочитанные страницы вырывал. Очень мне Толстой нравился. Похоже, я ещё не ходил тогда самостоятельно. Мама периодически отбирала у меня книги, уносила «читателя» в комнату, клала книги на место и снова завязывала ручки тумбочки на верёвочку. Это повторялось не единожды. Наконец, папа увидел останки классика. Отец огорчился, но не ругал меня. Не знаю, куда потом делись те книги, испорченные мною.

         С тех пор я вырос, научился читать, полюбил книги и научился их беречь. В моей домашней библиотеке много книг. Есть и собрание сочинений Л.Н. Толстого. Несколько раз я перечитывал роман «Война и мир». Замечательное произведение гениального русского писателя. Но до сих пор помню именно то старое издание, те 2 тома - кожаные переплёты, тома толстые, тяжёлые.

         Первая любовь не забывается.

Примечания:

1. Работу над романом «Война и мир» Лев Толстой начал осенью 1863 г., писал 7 лет. Книга сложная, многоплановая, глубокая. Я родился ровно через 100 лет - осенью 1963 г. Чуть позже мне хватило нескольких подползаний к тумбочке, чтобы разобраться с великим произведением.

2. О том, как создавалось одно из крупнейших мировых творений, свидетельствуют рукописи «Войны и мира»: в архиве писателя сохранилось свыше 5200 мелко исписанных листов. По ним можно проследить всю историю создания романа. Я не знаю, сколько мелко разорванных листов осталось после моего первого прочтения романа - отец не рассказывал.

 

Бондаренко Игорь, 31.07 - 24.08.2020

Комментарии

  1. Игорь Васильевич, как Вы думаете?
    Откуда такие образы у Корнея Чуковского?
    Он что, что-то употреблял?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий