К основному контенту

О машинистах поездов

 


О машинистах поездов

В Джанкое на платформе ни души. В смысле, нет пассажиров, встречающих, провожающих... Но проводники стоят. По одному стоят - каждый у своего вагона. Они дежурят во время стоянки поезда. Один проводник дежурит, другой отдыхает. Уже 22 февраля. Время позднее - 00.55. Холодно. Табло на здании вокзала у моего вагона высвечивает красным поочерёдно дату, время и температуру. Минус 5 градусов. Но моя проводница говорит, что минус 13. Ещё она сказала, что меняют электровоз на тепловоз. Дальше до Керчи и через Крымский мост пути не электрифицированы. А в Тамани тепловоз отцепят, и наш состав снова потянет электровоз. А я не знал этого. Думаю, этого не знают и 600 пассажиров поезда Севастополь-Москва. Судя по моему вагону, почти все пассажиры спят. А ещё я узнал, что машинисты, которые ведут поезд, тоже хотят спать. То ли их укачивает, то ли кресла у них так сконструированы - уснул и упал с кресла. Да ещё автоматика так устроена, что будит засыпающих. Какие-то звуковые и световые сигналы подаёт, мешающие спать. То есть, на случай, если оба машиниста в дрёму впадают, тревожный сигнал заставляет их взбодриться. А кнопка выключения сигнала расположена так, что машинист должен встать со своего кресла и выключить сигнал. Сидя, никак рукой до кнопки не дотянешься. Я представил машиниста с очень длинными руками, который спит и периодически дотягивается рукой до тревожной кнопки. Выключает и снова погружается в сон. Но ведь их, машинистов - двое! Оба сидят в своих неудобных креслах, засыпают и в такой позе выключают кнопки длинными руками? Но такого не может быть. А почему не может? Об этом я не догадался спросить проводницу. Она стояла в тамбуре и кратко поясняла мне отдельные факты из жизни поездов и машинистов. Я поблагодарил девушку и признался, что если  раньше мне хотелось быть машинистом, то теперь уже больше не хочется. И кресла у них какие-то подозрительные, и спать им нельзя, и ездят они только по своему участку пути. Туда и обратно - а это скучно. Да ещё ответственность за пассажиров. Пассажиров много, а машинистов двое. Пассажиры спят, а  им нельзя. Уснёшь - кнопка сработает. А руки короткие. Сидя, до кнопки не дотянешься. Только уснул - запищало - проснулся - встал - нажал кнопку - сел - уснул. Снова сигнал, снова вскочил, нажал на кнопку, сел... Так всю дорогу и вскакиваешь. Нет, мне такая работа не подходит. Всё это я додумывал уже лёжа на своей полке в купе. Я ведь закончил беседу с проводницей, поезд наш минут 30 назад покинул Джанкой и движется на восток в сторону Керчи. И всё-таки интересно, берут ли в машинисты людей с длинными руками? Или условие жёсткое - кандидат в машинисты должен быть с обычными или даже короткими руками, чтобы нельзя было, сидя, дотянуться до кнопки. Им что же, измеряют длину рук? У кадровиков на железной дороге имеются специальные мерные линейки, на которых красным фломастером отмечено расстояние, длиннее которого не могут быть руки машинистов. Уложился в эту линейку - взяли в машинисты. Не уложился - не берут. Иди в пассажиры или в кадровики. Или ещё кем-нибудь становись. Хоть космонавтом. А поезд тебе не доверят. В поезде много пассажиров, и машинист отвечает за их безопасность. Независимо от того, какой длины руки у этих пассажиров поезда. Например, поезда Севастополь - Москва, на котором я сейчас еду. Спасибо всем машинистам, сменяющим парами друг друга на разных участках этого пути. Надеюсь, что 23 февраля я благополучно выйду на перроне Казанского вокзала. И другие пассажиры доедут. В дороге мы выспимся, а кто-то из нас всю дорогу будет спать. Нам можно спать. Все мы выйдем из своих вагонов, попрощаемся с проводниками и разойдёмся по своим делам. И никто не подумает о машинистах, которые не спали. Ни одна сменная пара на всём пути не спала! Им мешала спать ответственность за пассажиров. И какая-то тревожная кнопка, до которой так просто рукой не дотянешься.

22.02.2025,
пассажир Игорь Бондаренко.

Комментарии