О
машинистах поездов
В Джанкое на
платформе ни души. В смысле, нет пассажиров, встречающих, провожающих... Но
проводники стоят. По одному стоят - каждый у своего вагона. Они дежурят во
время стоянки поезда. Один проводник дежурит, другой отдыхает. Уже 22 февраля.
Время позднее - 00.55. Холодно. Табло на здании вокзала у моего вагона
высвечивает красным поочерёдно дату, время и температуру. Минус 5 градусов. Но
моя проводница говорит, что минус 13. Ещё она сказала, что меняют электровоз на
тепловоз. Дальше до Керчи и через Крымский мост пути не электрифицированы. А в
Тамани тепловоз отцепят, и наш состав снова потянет электровоз. А я не знал
этого. Думаю, этого не знают и 600 пассажиров поезда Севастополь-Москва. Судя
по моему вагону, почти все пассажиры спят. А ещё я узнал, что машинисты,
которые ведут поезд, тоже хотят спать. То ли их укачивает, то ли кресла у них
так сконструированы - уснул и упал с кресла. Да ещё автоматика так устроена,
что будит засыпающих. Какие-то звуковые и световые сигналы подаёт, мешающие
спать. То есть, на случай, если оба машиниста в дрёму впадают, тревожный сигнал
заставляет их взбодриться. А кнопка выключения сигнала расположена так, что
машинист должен встать со своего кресла и выключить сигнал. Сидя, никак рукой
до кнопки не дотянешься. Я представил машиниста с очень длинными руками,
который спит и периодически дотягивается рукой до тревожной кнопки. Выключает и
снова погружается в сон. Но ведь их, машинистов - двое! Оба сидят в своих
неудобных креслах, засыпают и в такой позе выключают кнопки длинными руками? Но
такого не может быть. А почему не может? Об этом я не догадался спросить
проводницу. Она стояла в тамбуре и кратко поясняла мне отдельные факты из жизни
поездов и машинистов. Я поблагодарил девушку и признался, что если раньше
мне хотелось быть машинистом, то теперь уже больше не хочется. И кресла у них
какие-то подозрительные, и спать им нельзя, и ездят они только по своему
участку пути. Туда и обратно - а это скучно. Да ещё ответственность за
пассажиров. Пассажиров много, а машинистов двое. Пассажиры спят, а им
нельзя. Уснёшь - кнопка сработает. А руки короткие. Сидя, до кнопки не
дотянешься. Только уснул - запищало - проснулся - встал - нажал кнопку - сел -
уснул. Снова сигнал, снова вскочил, нажал на кнопку, сел... Так всю дорогу и
вскакиваешь. Нет, мне такая работа не подходит. Всё это я додумывал уже лёжа на
своей полке в купе. Я ведь закончил беседу с проводницей, поезд наш минут 30
назад покинул Джанкой и движется на восток в сторону Керчи. И всё-таки
интересно, берут ли в машинисты людей с длинными руками? Или условие жёсткое -
кандидат в машинисты должен быть с обычными или даже короткими руками, чтобы
нельзя было, сидя, дотянуться до кнопки. Им что же, измеряют длину рук? У
кадровиков на железной дороге имеются специальные мерные линейки, на которых
красным фломастером отмечено расстояние, длиннее которого не могут быть руки
машинистов. Уложился в эту линейку - взяли в машинисты. Не уложился - не берут.
Иди в пассажиры или в кадровики. Или ещё кем-нибудь становись. Хоть космонавтом.
А поезд тебе не доверят. В поезде много пассажиров, и машинист отвечает за их
безопасность. Независимо от того, какой длины руки у этих пассажиров поезда.
Например, поезда Севастополь - Москва, на котором я сейчас еду. Спасибо всем
машинистам, сменяющим парами друг друга на разных участках этого пути. Надеюсь,
что 23 февраля я благополучно выйду на перроне Казанского вокзала. И другие
пассажиры доедут. В дороге мы выспимся, а кто-то из нас всю дорогу будет спать.
Нам можно спать. Все мы выйдем из своих вагонов, попрощаемся с проводниками и
разойдёмся по своим делам. И никто не подумает о машинистах, которые не спали.
Ни одна сменная пара на всём пути не спала! Им мешала спать ответственность за
пассажиров. И какая-то тревожная кнопка, до которой так просто рукой не
дотянешься.
22.02.2025,
пассажир Игорь Бондаренко.
Комментарии
Отправить комментарий