К основному контенту

Сообщения

Сообщения за январь, 2026

СТИЛИЗАЦИЯ

СТИЛИЗАЦИЯ «...Гладил мои ручки, целовал мне ножки. А я поверила...» Светлана Ковалёва Дело это в прошлом, Дело молодое, Тому много вёсен мИнуло. Я не то, чтоб бросил, Просто не любилось И само забылося. Так всегда бывает, Когда кровь играет - Молодость изменчива. Я другую встретил, Что-то в ней приметил - Память переменчива. Ну, а той, что раньше, Я не обещался Быть всегда пай-мальчиком. Ножку показала, Пару слов сказала, Поманила пальчиком. Мне и захотелось С ней побыть подольше, Облизать помаду с губ. Много раз встречались, Жарко обнимались, Ну, и полюбилось вдруг. Как же нам мечталось! Всякое случалось, И жилось привольно. Но чувство наше скрылось, Понял я, что больно, И в памяти открылось. А может, зря я бросил Ту, что мне поверила, Ту первую и милую? Не один матросил - Ко всем приходит осень, И не вернуть, что мИнуло... 24.01.2026, Бондаренко Игорь.

Из области физики

  Из области физики Учёный физик из Петербурга Исправил формулу Джеймсу Клерку. Добавил своё. И тогда демиурга Послали к экспертам на проверку. Эксперты Максвелла поддержали: В ходе радиолокационных поисков Электродинамику в обиду не дали, Защитив от враждебных происков. История происков не единичная. Внёс исправления - пройди поверку. Дал формулу, от Максвелла отличную? Докажи. Не можешь? Иди к Клерку! Апеллировать можно только научно. Да, из шотландцев, из эдинбуржцев. Но открытия в науке товар штучный - Касается всех, даже петербуржцев. 22.01.2026, Бондаренко Игорь.

Смена ритма

  СМЕНА РИТМА «Но сами   мы – отныне вам не щит,   Отныне в бой не вступим сами…» А. Блок, «Скифы», 30.01.1918 В ритме танго не все танцуют, Это музыка страсти нездешней. Здесь всё больше морозы лютуют, И пейзажи неяркие внешне. Страсть присутствует. Как иначе? Просто северней мы Аргентины, Просто реже смеёмся и плачем - Может, в климате нашем причины? Протяжённости невероятны... Без Гренландии - что есть Дания? Лишь немногим в Европе понятны Необъятной России страдания. И на фоне сибирских и вятских Как-то кажутся театральными Все страдания принцев датских, Да и прочих - как бы сусальными. То ли скифы мы азиатские, То ли ветвь монголов - кто знает? Всё у нас не так, по-дурацки... Впрочем, наш народ исчезает. Исчезаем мы генетически, Мы почти растворились численно. Наш уход станет катастрофическим Для Европы. Представьте мысленно: Русских нет. И хлынула Азия, Заполняя пустоты стремительно. Неосознанная эвтаназия... «Быть - не быть» ...

Кулинарная ода

  КУЛИНАРНАЯ ОДА   Вкушая, вкусих, и се здрав пребываю, Отведав Максима Хлопка угощенье. Что мёд по сравнению с ним, что варенье? Божественный плод с древа жизни срываю.   Вкусив, ощущаю буквально утробно, Как чрево возрадовалось и запело Хвалебную оду рукам, столь умело Десерт сотворившим такой бесподобный - Чудесным рукам Валентины Петровны!   И если, о боги, есть рай кулинарный, Сегодня я был в нём. Мне выпала честь Не только порадовать взоры, но съесть Какую-то толику - вкус шедевральный!   Отведать повторно я счёл бы за честь. Глаголю воистину: благо! Не лесть.   14.01.2026, Бондаренко Игорь.

ПОЖЕЛАНИЕ

                                                           ПОЖЕЛАНИЕ Юрию Ш. Людям волнение не показано, Вредно волнение для человека. Об этом ещё Гиппократом сказано В каком-то году какого-то века. Отцу медицины из древних греков Ведомы были страсти людские. Но философов мало средь человеков, Даже сельских. А мы городские. После обеда сладко спится, Закусив оливками винцо сухое... Как нам режима такого добиться? Состояния умиротворённости собою. Греки и сейчас проявляют ретивость Только в бегах за своими царицами. Да и то, после обеда теряют живость Олимпийцы с сонными лицами. Потому что мудрость тысячелетняя Плюс чтение медицинских изданий! А погода в Греции мягкая, летняя, И нет государственных заданий. А мы на нервах, всё время в заботе - Ни вина, ни снов в завершенье обеда. Да и какой в России сон на раб...

Хождение по Пречистенке

Хождение по Пречистенке Среди музейных путешествий, Выпавших на долю этой зимой, Отчётливо помню путь и шествие По Пречистенке и дорогу домой. Целью был музей Толстого - Льва Николаевича, гения, не иначе. Писателя для понимания непростого, А в философском смысле тем паче. Глыба конечно. Нечего говорить. Лучше читать с подстрочником. Толстой учил думать, учил жить - Но как припасть к источникам? Граф сам мучился в поисках ответа На вопрос о жизни нравственной. К нему обращались, ждали совета, Порой вне церкви государственной. Выходила путаница и кривизна, Хотя сам он стремился к простоте. Кажется, Толстой что-то знал, Но не был услышан в пустоте. Пустота и поныне. Вопрос завис В текстах, несмотря на подстрочники. Нет у сцены суфлёра, из-за кулис Вразброс роли - первоисточники. 11.01.2026, Бондаренко Игорь.

Рождественские Святки

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ Метель. Блэкаутная снежность. Обмен ударами привычный. Жизнь опускается в промежность, Хотя блэкаут термин книжный. Вернее, аглицкий, словарный И связан больше с электричеством. Всё застилает снег коварный - Зимы холодное величество. Как в эту пору без тепла? А старики и дети малые? Бубнят политики бла-бла, Приводят сводки разудалые. Как кто-то где-то поразил Инфраструктурные объекты, И вражьи дроны отразил, И претворяет в жизнь проекты. Проекты новых наступлений, Ударов в глубину и ближе, И вносит в тексты выступлений Слова - твердее, мягче, жиже. Меж тем, над городами вьюжно, Циклон с людьми играет в прятки. Живые прячутся все дружно - Идут Рождественские Святки... 09.01.2026, Бондаренко Игорь.

Без консенсуса

БЕЗ КОНСЕНСУСА "Выпал из консенсуса - родины изменник." Не сказал, а выдал нужные слова. В банк не обратишься, слово не обменник. Оно в Начале было. Всему есть голова. Сказал и тем добавил парение свободное. Ведь обо всём заботы гражданам в угоду. Было бы согласие общее, народное, Если бы изменники не мутили воду. Но они всё мутят. Племя их крапивное. Даже сомневаются в новостях тэвэ. Мы им о консенсусе, а они противное - Дескать, нет доверия к богатым и тэдэ. Уж, казалось, родина вас не обманула. Хочется трудиться - все барьеры прочь! Жизни продолжительность так скакнула, Что сидеть на пенсии всем невмочь. Улыбнулись праведные и пошли навстречу. Это ль не забота? На здоровье, люди! Да за одно за это распрямить бы плечи, А они кривятся. Не люди - хрен на блюде. И слышат те, на блюде, слово командиров, Мол, власть дана им Богом, и ей служите. А в Библии написано, что нет кумиров. И лишь Ему молитвы. Так не взыщите. 07.01.2026, Бондаренко Игорь.

Кошачья история

КОШАЧЬЯ ИСТОРИЯ На передержку даден кот. Что в имени его? Слезливый. Не Васька и не Обормот, Для внучки с дочерью любимый. Размером вовсе не гигант, Есть хвост и лапы небольшие, Шерсть чёрная, очерчен рант Глаз круглых, дырочки ушные. Прижаты уши, но торчком Встают, как только имя слышит. Сидит, стоит, лежит ничком, Сопит, чихает, тихо дышит. Я точно знаю - не Василий Сей кот, что передан на время. И мне не вспомнить без усилий Его таинственное племя. Порода вислоухих кошек С приплюснутым обличием. Обилие на морде крошек Является кота отличием. С утра пишу. Ах, маета! Читатель, жду твоих оваций. Я вспомнил, как зовут кота - Он Боня! Или Бонифаций. 05.01.2026, Бондаренко Игорь.

СМЕРКАЛОСЬ

СМЕРКАЛОСЬ Усадеб, парков и музеев Олипиадные площадки Не созданы для ротозеев - Они таят в себе загадки. Музей Г.О.Р.А. горы Поклонной Тому примером послужил. В борьбе неравной, но упорной Потрачено немало сил. Нас было трое в январе -  Дед, внучка, бабушка. Да, трое. Бродили долго по горе, Полны азартного настроя. Нам предстояло угадать Названья гаубиц и пушек, Ответы правильные дать И назначенья всяких штучек. Меж тем смеркалось. В снежной мгле Старались прочитать таблички Всех пушек - прозвища их, клички И назначенье на Земле. Замёрзли. Чаем подкрепясь И угостивши внучку мёрзлую, Закончили ответов вязь Про технику военно-грозную. Ну ж, был денёк!  Сквозь снег колючий Бродили мы средь пушек кучи. И взрослым было невдомёк: Какой учёный методист Все эти выдумал приколы (Должно быть, педагог-садист) Для внучки из начальной школы. 04.01.2026, Бондаренко И.В.

Случай на Остоженке

СЛУЧАЙ НА ОСТОЖЕНКЕ На Остоженке в музее Посмотрели, поглазели, Как жила мать гения, Варвара П. Тургенева. Та, что приказала Жившему в дому Дворнику Герасиму Утопить Муму. Не просто приказала, А место указала: Позади усадьбы, В версте всего ходьбы. Где Крымский мост. Поныне В читателе кровь стынет. Холоп не возразил, Собачку утопил. При этом плакал бедный, Страдал. Ах, боже мой! Ведь был он безответный - Герасим был немой. Узнав о злодеянии, Иван не стал молчать, Он повесть о деянии Решил отдать в печать. Но долго не решался Предать огласке случай, С друзьями совещался - Нельзя собачек мучать! Характер был у мамы Ох, строгонький для дамы! Иван Сергеич добрым был, Природу и собак любил. Короче, не печатал, Хотя порою плакал. Стоит усадьба, как музей, На улице, что близ реки. Всяк приходи, смотри, глазей. Собак же трогать не моги! 03.01.2026, Бондаренко Игорь.